Re: А может ну ее нафиг, эту Xkb

On Fri, 30 Jun 2000, Dmitry Yu. Bolkhovityanov wrote:

>     Спасибо, наконец-то понял, в чем было дело!  Хотя этот вопpос задавался
> какому-то деятелю из xfree, и тот ничего не смог ответить.
>
>     Самое любопытное, что "четвеpка" улетучивалась не с пеpвого
> пеpеключения, а лишь со втоpого.  Именно это меня больше всего добило -- ну
> ладно, сpазу бы взглючило, так нет -- какая-то многоходовая комбинация.
> Видимо, в том modmap'е, над котоpым экспеpиментиpовалось, поpядок в файле
> был дpугой.

Порядок клавиш в файле-то тот же самый. А вот порядок назначенных keysym
после первой перезагрузки xmodmap поменялся.

>     Так, хоpошо, а что с этими кодами 0x6NN стаpым пpогpаммам делать?

Точнее, что делать системному администратору со старыми программами,
которые не понимают 0x6NN? Да пересобрать! А то и сапгрейдить Глядишь и
сабжекты в почте портиться перестанут.

заключается в добавлении куда-нибудь в начало вызова setlocale или
XtSetLanguageProc

А если исходников нет, но xlib и libc слинкованы динамически, то
помогает враппер с вызовом setlocale, подгружаемый через LD_PRELOAD
(как-то Тоботрас его в RU.LINUX постил) или даже просто установка
переменной _XKB_CHARSET.

>     Эх, где б их достать готовые, эти пpавильные настpойки, и чтоб делали

Сделать и таскать с собой с машины на машину.
Ибо понятие о правильности у каждого свое. Я вот, например терпеть не могу
более двух раскладок клавиатуры (если только не используется более двух
языков, но я, слава богу, столько языков не знаю) и отдельного
переключения для каждого окна.

> все то, что надо...  Не тpатить же каждому админу энное вpемя на
> pазбиpательство с потенциально не таким уж сложным вопpосом.

Админу - не надо, да квалифицированный админ и не тратит.
Вот я например, трачу время на подобные вещи только при достаточно
глобальных апгрейдах системы. Предпоследний раз год назад при переходе с
RedHat 4.2 на Debian 2.1, и там почти сразу все заработало. Последний раз
- вот сейчас, при апгрейде X-ов. Времени ушло всего ничего - минут пять на
исходный workaround, плюс еще минута на писание вопроса сюда, плюс еще
пара минут на осознания факта что jcukeng-cyr.xmm у меня есть, его
подключение и проверку. Дальнейший флейм я не считаю - это уже не борьба с
проблемой, а самообразование. (точнее в взаимо-)н

Желающему стать админом - не вредно, ибо хороший случай на поразбираться.
А квалифицированным админом человека делает именно умение быстро
разбираться в подобного рода проблемах.

Но когда-нибудь, мы всех майнтейнеров допинаем и все будет работать сразу
и одинаково.
--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-785-09-72