Re: [Re: Re: Re: _ _____ __ __ _____, ___ Xkb.]

On Sun, 2 Jul 2000, Aleksey Novodvorsky wrote:

> From: Aleksey Novodvorsky <aen@logic.ru>
> Subject: Re: [Re: Re: Re: _ _____ __ __ _____,  ___ Xkb.]
>
> Victor Wagner wrote:
> xmodmap -- приложение, xkb -- нет. Как их сравнивать? И зачем -- противопоставлять?
> xkb никак не мешает использовать xmodmap.

Ну и что. И то и другое выполняет в системе одну и ту же функцию.
tin - приложение, а GNUS это модуль для Emacs. Что ж их после этого не
сравнивать? Вот tin с emacs действительно сравнивать нельзя, больно уж
весовые категории разные, а tin  с  -  gnus вполне.

> Верно. Но на мой взгляд, синтксис xkb в части "финального" описания клавиатуры (то
> есть когда основные макросы определны) более прозрачен.

А синтаксис xmodmap хорош тем, что в нем нет никаких макросов, и,
следовательно можно пользоваться теми, которые тебе нравятся. Например,
обобщить злобинские cpp-шные макросы из console-tools-cyrillic.

> Да, конечно. Но все же man setxkbmap (параметр -display).

man я прочитал. Увы, из него невозможно понять как реально сделать свою
раскладку, и даже ссылок на более подробную документацию нет.
В отличие от man xmodmap, где есть и EXPRESSION GRAMMAR и EXAMPLES и SEE
ALSO. Понятно, что документация легко находится, но недружественность
документации - еще один минус xkb.

> Я согласен, что использование утилиты xmodmap может быть весьма полезно, но, на мой
> взгляд, xkb здесь ни при чем.

Единственно при том, что у нее нет ни  одной функции, которую нельзя было
бы реализовать через xmodmap, и ни одной существенной причины
реализовывать эти функции именно через xkb, а не через xmodmap.

Мораль - xkb подлежит казни бритвой Оккама.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-785-09-72