Re: free type1 fonts

"VV" == Vladimir Volovich writes:

 AN> Есть, кстати, легальные хорошие Type1-шрифты от Леонида Кантера,
 AN> они входят и в BCL, и Mandrake RE Appendix, есть и на диске
 AN> SO. Может быть, из них шрифты для TeX сделать? Или они уже
 AN> сделаны? Тогда где?

 VV> я пока не делал. где можно взять эти type1 шрифты? (http/ftp)

я правильно понял, что речь идёт о urw-fonts-2.0-4bc.src.rpm ?
или есть что-то ещё? :-)

на первый взгляд, очень приличные шрифты (кстати, на чем рисовали?).
на что обратилось внимание:

* из оригинальных URWовских шрифтов выкинуты многие латинские
  акцентированные символы, что imho не очень хорошо (хоть всех их,
  вероятно, можно сконструировать из букв и акцентов), т.к. шрифты
  названы так же, а значит должны быть расширением. или это потому,
  что шрифты Л.Кантера базируются на более ранней версии URW'овских
  шрифтов? (там date стоит 1994 и лицензия Aladdin, а в URW дата 1999,
  и лицензия GPL).

* из courier'ов удалён кернинг (URW, по-видимому, намеренно его
  сделала, чтобы можно было либо использовать как моноширинный шрифт,
  либо оптимизированный по кернингу)

Получается, что если не считать очень некачественных шрифтов pscyr, то
по сути дела имеются такие качественные свободно доступные векторные
шрифты с кириллицей:

шрифты URW/Л.Кантера (type1)
шрифты literaturnaya (type1)
шрифты Microsoft Core Fonts (TTF)