Re: [locale] Re: Dictionary

On Thu, 21 Jun 2001, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN>Лицензионное и авторское право -- далеко не одно и то же.

	То есть?

	Лицензионное право - это когда человек покупает лицензию на
продажу водки. Или на предоставление услуг связи.

	Распространение словаря, определенно, регулируется законом
об авторском праве. Ну и гражданским кодексом. "Лицензия" в данном
случае - особая форма авторского договора, не более. И ограничена в
точности теми же рамками, что и любой договор.

AN>Так вот. Он подтвердил мне, что 7-й Мюллер -- public domain.
AN>(Более того, по его словам переведенный в электронную форму
AN>_любой_ Мюллер при наличии приличного адвоката абсолютно
AN>неподсуден.

	Я тоже так думаю.

AN>По поводу GPL. Я все же вижу громадное количество прецедентов
AN>в издательской деятельности, когда на изданиях (в том числе
AN>электронных) продуктов public domain стоят коммерческие
AN>лицензии. Не думаю, что творчества там больше, чем в случае с
AN>Евгением.

	Это копирайты указаны незаконно, возможно. Такое явление,
вообще, распространено. Так, можно вспомнить, что многие софтверные
фирмы, в том числе Microsoft, в течении нескольких лет продавали
свою продукцию в РФ под лицензией, прямо противоречащей российским
законам (пункт о запрещении дизассемблирования). И ничего им не
сделалось. Однако, надо так понимать, что крупные коммерческие фирмы
имеют достаточно связей и денежных средств, чтобы обеспечить свои
интересы, даже и не слишком щепетильно следуя закону. И этическая
сторона их волнует мало. В случае Free Software все наоборот. В случае
судебного наезда ничто, кроме абсолютно неуязвимой легальной позиции
его не защитит. Да и этические нюансы имеют вполне материальное
выражение.