[locale] Re: Dictionary

Aleksey Novodvorsky <aen@logic.ru> wrote:

> Несомненно. Вопрос в том, не нарушены ли при этом права того, кто создал
> электронную версию словаря.  Если удастся это выяснить и результат будет
> положительным, то перевод Даля в формат dictd стал бы очень большим
> событием.

Собственно перевод словаря в электронную версию не может попадать под
действие авторского права, так как нет факта создания нового произведения.

Если бы словарь бы закодирован в закрытом формате, к которому надо было
бы использовать соответствующую гляделку, тогда - да, но на формат и гляделку.

Данные остаются в public domain, текстовой файл с ними -
также.

Разумеется, если найдется человек, осуществивший
сканирование, было бы корректно указать где-то, что мы ему
благодарны за его труд.

> Есть еще один вопрос на юридическую тему.
> Основой практически всех современных электронных шрифтов являются шрифты
> НИИ "Полиграфмаш" (не электронные). Каталог этих шрифтов (начертания)
> издавались малыми тиражами для нужд издательств.  Ну, например, в 62-м
> году. Можно ли делать шрифты на основе начертаний из этих изданий и
> распространять их под свободными лицензиями? Замечу, что с большой долей
> вероятности некоторые права, скорее всего неэксклюзивные, были куплены у
> Полиграфмаша Paragraph'ом в конце 80-х.

Тут можно только гадать.

Дизайн шрифта защищается.

Дизайнеры в эпоху СССР были на зарплате. Соответственно,
теоретически "Полиграфмаш" должен быть признан
владельцем прав.

Во времена СССР авторское право юридических организаций
действовало бессрочно.

С 1993 г. установлен единый срок - 50 лет после смерти
автора.

Но если автор - юридическое лицо, то суды часто исходят из
срока в 50 лет после создания.

В этом ракурсе можно поискать каталоги 1951 г.

С другой стороны, российская судебная практика
свидетельствует о том, что, в отсутствие договора о передачи
авторских прав на произведения, созданные в порядке
служебного задания, права признаются за конкретными
авторами.

Такие договора с советское время мало кто заключал.

Соответственно, тогда 50 лет после смерти автора (или
последнего из авторов).

Вы пишете о том, что Параграф купил дизайн именно у
"Полиграфмаша". Это можно расценивать как факт признания
прав за этой бывшей советской организацией.

Есть ли у нее законные российские правопреемники? Я не
знаю.

Федор Зуев считает, что собственность государства =
общественное дотсояние. Я не согласен.

Тем не менее, в этой связи можно сделать ввод о том, что
права могут отсчитываться с момента публикации.

Соответственно, будет законным использовать дизайн
шрифтов до 1951 г. или шрифтов, помещенных в более
поздние каталоги, но в описании которых будет указана дата
фактического создания до 1951 г.

Пожалуй, так.

Владимир
Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.