Re: [Fwd: NEW charset!!! Было: Re: KOI8]

Alexander Voropay wrote:

>  Не расстраивайтесь так сильно... :-)
>
>  Мне вот *уже* всречался KOI8-CS - чешский КОИ,
> который якобы активно используется в чешском WEB-е.
> По крайней мере проект Russian Apache его поддерживает.
>
>  Но похоже процесс "размножения коёв" становится
> неуправляемым. И ничего с этим сделать нельзя.
> По крайней мере мне рецепт от этой "активности"
> неизвестен.
> Но надо отдать должное, что г-н Бырганов
> по крайней мере знает, что новые charset-ы надо
> регистрировать в IANA... Это *уже* хорошо.
Не уверен, что это хорошо. Но вот заведомо плохо будет , если господа из
IANA зарегистриуют charset, который просто придуман.
Впрочем, даже если зарегистрируют, то что будет дальше? KSI в
новосибирском варианте? Даже этого не будет. Но вот посмеются над нами
западники всласть. Нам не привыкать.

>  И давайте будем откровенны : charset "KOI8-R" далеко
> не лучшее изобретение :
Да-да-да!
> 1) В нем навалом BOX графики которая сейчас практически
>    не нужна и поэтому активно вымывается за счет введения
>    новых символов.
> 2) В "KOI8-R" действительно отсутствуют многие реально
>    необходимые символы, например символ EURO и т.д.
>
>  Опять же повторяю -- что с этим делать, мне неизвестно.
> (Ну кроме тотального перехода на UNICODE.)

Переходить на 1251. По крайней мере в тех приложениях, в которых нужен
EURO. Это не так сложно, но требует создания небольшой группы
единомышленников, которые будут патчить все библиотки, работающие с
кодировками. Если заодно добавить 1250, то восточноевропейцы будут нам
благодарны. Криков будет много, так как это шаг по пути свободы выбора,
а не по Unix way.

> P.S. Кстати, побочный результат моей командировки в г.Сыктывкар:
> Язык Коми - национальный язык РК (Республика Коми).
> В качестве письменности использует собственную графику
> с явными элементами CYRILLIC. Содержит также ряд
> символов из LATIN и совершенно фантастического вида
> COMPOUNDs. Вроде даже Ы c двумя точками сверху есть...
> Не уверен. Сейчас ищу учебник Коми -- посмотрю.
Неужели Билл не придумал для них кодировки? Вот для татар -- придумал! А
в Unicode их ы с двумя точками входит?

>  Явно надо регистрировать Kоми charset а может быть
> даже несколько новых символов UNICODE... И locale
> писать... Или ждать, пока созреет местное UNIX-поколение
> из носителей языка. Чтобы потом не сказали : эти русские
> нам, блин, кривой charset зарегистрировали... ;-)))
!
Я недавно имел переписку с основателем Львовского LUG  и, между прочим,
спросил его, почему на Украине, кроме Кубушина с его полковниками, никто
не переводит KDE, GNOME и пр. на украинский. Знаете что он ответил?
Русский язык у нас не знают только в глухих деревнях. Во Львове, кстати,
вы русский почти не услышите. Что говорить о коми, если белорусы вообще
не задумываются о локализации.
Конечно, обязательно надо включить недостающие символы в Unicode. И дай
Бог, чтобы ими пользовались не только филологи.

Rgrds, AEN