Re: Help:

Alex Kanavin wrote:

> Это работает только для шрифта Default. В остальных случаях - по прежнему
> квадратики. Это раз. Два - я неприятно удивлен, увидев, что флагманское
> приложение GNU плюет на свои же гнутые принципы. Я хочу сказать: что это
> за "фокус" такой - брать кодировку из названия _шрифта_? Есть же такая
> штука, называется "локаль".

Эта штука есть не во всех системах, на которых работает GNU emacs. Кроме того, GNU emacs --
приложение m17n, а не i18n, а потому _не__должен_  смотреть на locale. Если же не смотреть
на locale, то остается "мнемоническое правило" с именем кодировки шрифта.

> И в ней есть все, что нужно для корректной
> работы в нужной пользователю кодировке. То есть то, что вы предлагаете -
> один из тех самых "хаков", против которых вы же столь эмоционально
> выступаете...

Не я это предложил.
Это не хак, это стнадартный метод GNU Emacs, можете посмотреть документацию. Если Вам это не
нравится -- другое дело. Очевидно также, что прочие шрифты Вы можете определить так же.
Кроме того, при использованиии шрифтов iso8859-5 ничего в .Xdefaults писать не нужно, emacs
найдет их сам в случае выбора сответсвующей среды.

> А чем 1251 так отличилась, что ее нужно вызывать совсем по другому?

Она вызывается точно так же. Другое дело, что по умолчанию не подключается. очевидно, что Вы
можете сами это легко изменить.

> А у меня 21.1.4... Так что подожду новых powertools...

> Действительно. Впрочем нужных шрифтов (iso8859-5) все равно нет.

Шрифтов koi8-r тоже нет в поставке. Замечу, что парочка есть в intlfonts, которые доступны
на любом зеркале GNU.

> Один маленький вопрос. Где их взять? TrueType, естественно, не прокатят.

У меня под рукой сейчас нет ссылки, sorry. Посмотрите архив списка рассылки cyrfonts на
http://www.ice.ru/~vitus. Дмитрий Болховитянов из Новосибирска сделал прекрасные шрифты во
всех возможных кодировках.

> Такая русификация - не годится имхо. Просто потому что она корява, не
> тривиальна и не полна.

Корява -- вопрос вкуса.  Она описана в документации и является  стандартной для GNU emacs.

> Где? Я в emacs-овской документации про Mule ничего не видел...

Там вполне подробно описано про шрифты. Mule -- неотъемлемая часть GNU emacs, в отличе от
xemacs.
Не стоит горячиться, лучше разобраться. emacs -- система, непохожая на другие в значительной
степени потому, что пытается реализовать принципы m17n. И другой столь же полной реализации
в Unices я не знаю.

Rgrds, AEN.