Re: English-Russian dictionary & GNU

Fedor Zuev wrote:

>         Есть такой словарь Slowo. Он использует в качестве
> базы электронную версию англо-русского словаря Миллера. К сожалению,
> я уже не помню, откуда его брал, посмотрел в исходники - там сайта
> нет, есть только e-mail автора wolf@gambit.msk.su
>
>         Насколько юридически безупречно распространение этой базы -
> неизвестно (на сайте есть сомнения автора на этот счет), но тем не
> менее база как минимум доступна.

Спасибо большое за информацию. И, пожалуй, ситуация со словарём Мюллера
наиболее любопытна.

Читаем на http://www.chat.ru/~muller_dic/ :

-----------------------------
При более детальном изучении русского интернета оказалось, что
существует электронная версия
словаря Мюллера (7-ая редакция) с транскрипцией, сделанная Сергеем
Старостиным, и сейчас
свободно распространяемая. С разрешения Сергея Старостина, я сделал из
его словаря новую
электронную версию словаря Мюллера
<http://www.chat.ru/~muller_dic/Muller7_koi.html>
-----------------------------

Идём по ссылке на <http://www.chat.ru/~muller_dic/Muller7_koi.html>, и
читаем:
-----------------------------
В первой строке словарного файла обозначены авторские права на словарь:
  (C) V.K.Muller English-Russian Dictionary, 7 Edition;
  "State Publishing House of Foreign and National Dictionaries" Moscow
1961;
  Free Electronic Version by S.Starostin 1996
starling.rinet.ru/download/dict.exe;
  Electronic Version by E.S.Cymbalyuk 1999 under GNU GPL, ver. 0.9, for
the latest version see
www.chat.ru/~muller_dic or www.geocities.com/SiliconValley/Circuit/2634/

Исходная электронная версия словаря Мюллера 7-ой редакции свободно
доступна для скачивания со
страницы Сергея Старостина (под названием dict.exe). Во время
юридического разбирательства
между фирмой "ABBYY" и издательством "Русский Язык" выяснилось, что
издательство "Русский
язык" имеет права только на издания после 1961 г., а до того никаких
прав на ограничение его
распространения ни у кого нет. Как обладатель авторского права на
вышеуказанную (dict.exe)
электронную версию словаря Мюллера, Сергей дал мне разрешение на его
переработку. Я разрешаю
использовать мое электронное представление словаря Мюллера под GNU GPL,
в закрытых проектах
пользуйтесь версией Сергея :-)

Что скажете, знатоки лицензионной чистоты?

--
Gene