Поступления в Базис Свежие поступления в картотеку Вектора http://sensi.org/scalar/recent15 120 https://caglrc.cc/scalar/ware/947/Ход Конёмscreenshot 

Участник конкурса программ на Бейсике для Вектора-06ц «РЕТРОГРАД» в категории «Демо».
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/947/
https://caglrc.cc/scalar/ware/946/rctxt06c (Процедурно генерируемые картинки)screenshot 

Участник конкурса программ на Бейсике для Вектора-06ц «РЕТРОГРАД» в категории «Демо».

Процедурно генерируемые картинки.
Адаптировал с BBC Micro (автор Paul Malin) рейкастер с текстурированием
https://bbcmic.ro/?t=9dcqv
Оптимизировал изо всех сил, но подождать придется.

Время исполнения для Вектора:
rctxt06c:
В 2.993 - 4 минуты 21 секунда
В 2.5 - 11 минут 45 секунд


-------------------
Чёрно-белая версия для специалиста. Работает в бейсике-практик и скорее всего в расширенном бейсике Волкова тоже.
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/946/
https://caglrc.cc/scalar/ware/945/Приключения Флэксикаscreenshot screenshot 

Участник конкурса программ на Бейсике для Вектора-06ц «РЕТРОГРАД» в категории «Игры».
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/945/
https://caglrc.cc/scalar/ware/944/Витаминоscreenshot screenshot 

Участник конкурса программ на Бейсике для Вектора-06ц «РЕТРОГРАД» в категории «Игры».
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/944/
https://caglrc.cc/scalar/ware/943/Corpsescreenshot screenshot 

Участник конкурса программ на Бейсике для Вектора-06ц «РЕТРОГРАД» в категории «Игры».
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/943/
https://caglrc.cc/scalar/ware/942/Space Station 5screenshot screenshot 

Участник конкурса программ на Бейсике для Вектора-06ц «РЕТРОГРАД» в категории «Игры».

Играем за сотрудника космической станции, в которую ударился объект неизвестной природы.

Стартуем в комнате отдыха, куда смогли оттащить раненого коллегу. Наша задача – спастись самому дойдя до спасательных капсул (комната с красной дверью). По возможности таже нужно попытаться спасти товарища, принеся ему лекарство из мед. отсека.
По пути на нас нападают зараженные космонавты. Мы можем улучшать наше оружие, собирая усилители с ящиков на стенах, а также лечиться у аптечек. С помощью аптечек мы не только восстанавливаем здоровье, но и получаем медицинскую капсулу, которой можем лечить нашего коллегу, возвращаясь к нему с капсулой. Чем из более дальней комнаты мы приносим капсулу, тем более долгий терапевтический эффект.

В начале геймплея много времени занимает генерация коридоров станции. Перемещаемся по коридорам с помощью стрелок. Если на нас нападает зараженный, то атакуем пробелом, а во время атаки противника, можем выбирать подпрыгнуть или присесть. Так есть шанс избежать урона.

Подбираем оружие или лечимся, просто нажимая стрелку в сторону аптечки или заряда.


Файлы в архиве:
SpaceSt5_raw.bas – исходный файл с комментариями для преобразования в бейсиковский с номерами строк
SpaceSt5.bas – файл на бейсике для Вектора
SpaceSt5.cas – кассетный загружаемый файл игры
SpaceStVars.dat – описание переменных в игре



Авторская версия совместима с Бейсик 2.5. В архиве также лежит доработанная версия SpaceSt5U, совместимая с Бейсиком 2.993.
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/942/
https://caglrc.cc/scalar/ware/941/RETROGRAD Invitroscreenshot 

Приглашение на конкурс программ на Бейсике для Вектора-06ц «РЕТРОГРАД».

Конкурс проводился 26 марта 2024 г.

Стрим с конкурса: https://www.youtube.com/watch?v=qHxIk4etmfY

Таблица результатов

ИГРЫ

1-ое место Corpse
2-ое место Приключения Флэксика
3-е место Витамино
4-е место Space Station 5

ДЕМО

1-е место rctxt06c (Процедурно генерируемые картинки)
2-е место RETROGRAD Invitro
3-е место Ход Конём
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/941/
https://caglrc.cc/scalar/ware/940/BASIC 2.99xscreenshot 

BASIC 2.995 для Вектора-06Ц

Исправлены ошибки/недоработки, присутствовавшие практически во всех клонах Бейсика 2.5:
2.55:
1. Данная версия совместима с процессорами 580ВМ80, 580ВМ1, z80 и 1821ВМ85. Причем в отличие от других версий здесь есть полная совместимость и по константам чтения/записи на магнитофон.

2. В процедуре вывода символов в некоторых столбцах знакоместо было шире чем нужно на 1 пиксел.

3. Использование 16ричных чисел со знаком "&" без обрамляющих скобок было очень ограничено и возможно только в двух случаях: или в конце строки или перед запятой.
Теперь шестнадцатиричные числа можно использовать без скобок наравне с десятичными за исключением номеров строк.
Парсинг 16ричных чисел с двумя и более цифрами выполняется быстрее, чем 10чных, поэтому использование целых чисел в 16ричном виде позволяет ускорить выполнение программы.

4. Оператор CLOAD, который позволяет загружать программы на бейсике без имени (программы с именем он тоже загружает, если начать загрузку после того как пройдет имя, что легко определить на слух) теперь сразу после старта бейсика готов к работе с магнитофоном и не требует предварительных команд CLOAD"" или BLOAD""

2.56:
5. Исправлена ошибка парсера аргумента, возникавшая при подстановке в качестве аргумента токена оператора. Спасибо Игорю Титарю за багрепорт. Эта ошибка была во всех клонах BASIC 2.5 кроме BASIC-M (автор Фролов В.).

2.57:
6. Исправлена ошибочная работа оператора INPUT при вводе значений символьных переменных - теперь токенизация не выполняется.

2.58:
7. Теперь при печати текста в режиме LINE BS не происходит "лишнего" скролла.
8. Исправлен RENUM (эта ошибка еще из оригинального бейсика-микрон).

2.59
8.1. RENUM окончательно доисправлен.
8.2. Теперь RENUM не добавляет пробел между оператором и номером строки.
9. В два раза уменьшена задержка междру автоповтором символов.

2.60
10. Исправлена ошибка быстрого ввода при нажатии АР2 и после этого УС+СС+буква. Спасибо Игорю Титарю за багрепорт.
11. Ускорены базовые арифметические операции (умножение, деление, сложение и вычитание). Т.к. более сложные математические функции используют базовые, то они тоже ускорятся.

2.61
12. В GET убрана проверка на сохранение картинки в области переменных.
13. Убраны лишние проверки. Лишними они стали после исправления п.5.
14. В функцию & наряду с поддержкой шестнадцатеричных чисел добавлена поддержка восьмеричных чисел - &Oвосьмеричное_число. Диапазон как и у шестнадцатеричного варианта - два байта, т.е. от &O0 до &O177777

2.62
15. Процедуры обмена с магнитофоном вернулись на "классические" адреса, что дает совместимость при перехвате магнитофонных операций с бейсиком 2.5 (не требуется адаптация эмуляторов для данной версии бейсика).
16. Ускорен скроллинг при выводе текста.
17. Более эффективный упаковщик ZX0 вместо MegaLZ.

2.63
18. Толерантность к внедрению в обработчик прерывания.

2.70
19. Оптимизированы: поиск строки; поиск переменной; рисование и стирание точек (сказывается не только на графических операторах, но и на выводе символов); изменение цвета; определение цвета точки; PUT; некоторые другие мелочи.

2.71
20. Оптимизированы POKE,SCREEN0,SCREEN3 (для случаев когда изменяется более чем одно значение); рисование линий; PAINT; CIRLCE (особенно эллипсы); умножение; много мелких оптимизаций.

2.72
21. В PAINT частично реализована более быстрая пиксельно-байтовая заливка; ускорено определение цвета точки (быстрее работают GET, PAINT, POINT); чуть сократил CIRCLE.

2.80
22. Убран быстрый набор по УС+СС+буква. В связи с этим заметно сократился размер бейсика в упакованном виде.
23. Таблица синусов для дуг в CIRCLE переведена в компактный вид (48 байт вместо 256) при полном сохранении исходной точности. CIRCLE медленнее чем в 2.72 на 0.2-0.5%
24. Резко ускорен PAINT (почти в 6.5 раза быстрее basic 2.5). Исправлена ошибка PAINT (2.72), которая могла проявляться в некоторых условиях при заполнении экрана с заворотом.

2.81
25. Ускорено умножение и некоторые служебные математические процедуры.
26. Немного ускорены FOR..NEXT и RETURN.

2.82
27. Заметно ускорены рисование эллипсов и LINE BF/BS.
28. Немного ускорены paint, рисование дуг и кругов, вывод символов и деление.
29. Микрооптимизации вызова процедуры проверки типов (в разборе арифметических выражений, AND/OR, FOR), процедуры сравнения, процедуры проверки знака.
30. PAUSE теперь дает почти одинаковую задержку на всех типах процессоров (8080/580ВМ1, 8085, z80).
31. Процедура обмена слов при рисовании дуг от большего угла к меньшему теперь не использует стек и не запрещает прерывания.

2.83
32. Исправлена (незначительная) ошибка в SCREEN4 (задание скорости обмена с магнитофоном).
33. Исправлено рисование эллипсов при очень маленьких значениях отношения осей (ошибка появилась в 2.82). Скорость рисования эллипсов немного увеличилась.
34. Новая более быстрая процедура деления для плавающей точки.
35. Сильно сокращена и ускорена процедура целочисленного деления использующаяся при рисовании сжатых по вертикали эллипсов и в SCREEN4.
36. Вернул быстрый набор по УС+СС+буква.
37. Убрал поддержку восьмеричных чисел (была в 2.61-2.82).

2.84
38. Вернул восьмеричные числа (подробности в 2.61 п.14)
39. Доработал поддержку шестнадцатеричных и восьмеричных чисел, теперь после них может идти и оператор THEN.

2.85
40. Таблица перекодирования в QWERTY (SCREEN5,1) преобразована в компактную форму. Теперь POKE и PEEK не могут обращаться к этой таблице (диапазон 640-767).
41. Несколько мелких оптимизаций.
42. Ускорены PUT и GET.
43. Немного ускорены: проверка следующего символа, умножение, сложение/вычитание и обработчик прерываний.

2.90
44. Убраны оба варианта быстрого набора (УС+СС+буква, АР2+буква). Удален SCREEN5 (JCUKEN/QWERTY).
45. Заметно ускорены PUT и GET для ширины фрагмента >= 8 точек.

2.91
46. Исправлены ошибки GET и PUT, спасибо Евгению Вербину за багрепорт. PUT немного ускорен.

2.92
47. Заметно ускорен PUT (для ширины фрагмента >= 8 точек, особенно при четной ширине в режиме 2), немного ускорен GET (для ширины фрагмента >= 8 точек).

2.93
48. Исправлен GET для случая выхода за границу экрана (ошибка появилась в 2.92).
49. Исправлена ошибка в оцифровщике номеров строк (появилась в 2.70) - в некоторых случаях оцифровщик мог пропустить и неправильно перевести в число слишком большие номера.
50. Околоматематические микроускорения: сравнение, изменение знака, сложение, округление, оцифровка номеров строк.

2.94
51. Исправил (ошибка появилась в 2.93) и ускорил ON.
52. Добавил в инициализатор распаковщика очистку памяти программы.
53. Ускорены: сложение/вычитание, преобразование в целые (касается не только INT), помещение числа в стек.

2.95
54. Ускорены: вывод символов, LINE BF/BS.
55. Немного ускорены: сравнение чисел, оцифровка десятичных чисел, обработчик прерываний, изменение цвета рисования точки.
56. Исправлена ошибка разрешения доступа к плоскостям в PAINT при использовании значений цвета заливки и бордюра с предыдущего вызова PAINT.

2.96
57. Заметно ускорена оцифровка десятичных чисел.

2.97
58. Оцифровщик номеров строк переведен обратно на "стандарт Microsoft" 0-65529 и ускорен.
59. Вернул "старый" (новый был с 2.57) вариант обработки токенов при вводе символьных переменных в INPUT. Исправлено сообщение об ошибке при вводе неправильной строки в INPUT.
60. Исправил (ошибка была в 2.95-2.96) и ускорил сравнение чисел.
61. Очень много оптимизаций: переходы, разбор имени и поиск переменных, математика, оцифровка чисел, массивы, обработка строк и некоторые другие вещи.

2.97fix
62. Исправлена (крайне редкая) ошибка поиска номера строки (появилась в 2.97).

2.98
63. Исправлен ("С-") и доработан PLAY.
64. Доработана проверка на переполнение в делении.
65. BEEP теперь звучит практически одинаково на различных процессорах.
66. Исправлено ошибочное отъедание лишнего свободного места при вводе строки/EDIT.
67. POKE и PEEK теперь не могут обращаться к таблицам адресов/масок точек.
68. В делении на двоичный порядок расширен диапазон достижимых маленьких чисел.
69. Исправлен PUT с шириной >=8 точек при частичном выводе с заходом за левый край.
70. Неграфические ускорения: все арифметические операции, поиск переменных, циклы, оцифровка номеров строк, преобразование в целые, оператор PLAY, опрос клавиатуры, некоторые служебные операции.
71. Графические ускорения: резко ускорено рисование линий, немного ускорены LINE BF/BS, PUT, вывод символов, эллипсы.
72. Очистка экрана без запрета прерываний.
73. Имя загружаемой программы ограничено до 11 символов, остальные игнорируются.

2.98fix
74. Исправлена ошибка с "негашением" PLAY в режиме редактирования (появилась в 2.98, спасибо Игорю Титарю за багрепорт).

2.99
75. Исправлена ошибка GET (была с 2.90, спасибо Игорю Титарю за багрепорт).

2.99fix
76. Исправлена ошибка RENUM (была с 2.98).

2.991
77. Исправлено не вполне корректное поведение функции VAL при ошибочном аргументе.
78. Убрана поддержка восьмеричных чисел (была с 2.61).

2.992
79. Исправлен/доработан CLS.
80. Исправлено/доработано определение переполнения порядка числа при его переводе из символьного предствления в двоичное.

2.993
81. Исправлена крайне редкая ошибка RETURN (была с 2.98).
82. Мелкие оптимизации.

2.994
83. Вернул рисование линии в "старом стиле" ("новый стиль" был с 2.98 по 2.993).
84. Микрозамедление умножения в некоторых случаях.

2.995
85. Теперь, как в 2.5, можно редактировать и печатать в листинге строки длиной до 127 символов.
86. Скорость умножения вернулась на уровень 2.993
87. Немного ускорил рисование линий.

Быстрый старт (вариант упакованный ZX0) без заставки.
Бейсик упакован, что ускоряет его загрузку на реал с магнитофонного входа.
В каталоге RIP вариант упакованный соответствующим упаковщиком, он распаковывается дольше (4.8 секунды вместо 1), но на 213 байт короче.
В комплекте bas2994.wav - файл для быстрой (13.8 секунд) загрузки в реал через магнитофонный вход.


Автор модификации - Иван Городецкий, Уфа 08.06.2019-13.04.2024
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/940/
https://caglrc.cc/scalar/ware/939/Bad Applescreenshot 

Bad Apple для Вектора-06ц с музыкой на ВИ53. Требуется кваз.

https://github.com/svofski/v06c-badapple/
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/939/
https://caglrc.cc/scalar/ware/938/Старая башняscreenshot screenshot 

В день когда звёзды начнут падать на землю откроется дверь Старой Башни, в заброшенных комнатах которой хранятся несметные богатства.
Будь осторожен путник, только храбрые сердцем и сильные духом смогут выбраться из Башни,
Наградой им будет людская слава и карманы полные золота!

Музыка Олега Никитина.

Исходники:
https://github.com/DenisGrachev/OldTowerVector06c
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/938/
https://caglrc.cc/scalar/ware/937/Undefined 2023 Introscreenshot 

1024-байтное интро с логотипом фестиваля Undefined 2023.

https://www.pouet.net/prod.php?which=94986
https://demozoo.org/productions/328993/
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/937/
https://caglrc.cc/scalar/ware/936/Демо векторного кодирования звукаscreenshot 

Исходный фрагмент: 22.6 секунды, частота дискретизации 22 кГц, 8 бит/отсчет.

Без сжатия он занял бы 485.5 килобайт, т.е. не поместился бы в кваз. А тут удалось запихнуть в голый вектор. Сжатие в рабочем (без эксомизера) состоянии почти в 8 раз. Правда из-за технических ограничений вектора пришлось чуть придушить битность до 7.585 бит/отсчет (воспроизведение через ВИ53). Файл упакован эксомизером, но все равно слишком большой для обычного загрузчика, поэтому для реала подойдет hm22trip.wav с автостартующим быстрогрузом. Загружается, стартуем, ждем пока распакуется (по экрану пройдет волна), слушаем.

Клавиши управления: CC - пауза, УС - продолжить после остановки или воспроизвести с начала после окончания.

Воспроизведение с начала в любой момент: БЛК+СБР.
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/936/
https://caglrc.cc/scalar/ware/935/Bitmap Manipulation Programscreenshot screenshot 

Программа для конвертации из BMP в Векторовские форматы.

Поддерживает на входе палитровые OS2/Windows BMP 1,4,8 BPP с RLE4, RLE8 и без компрессии.

На выходе создаёт копию экрана с BPP 1-4 и «совместимый» формат экрана с BPP8 в низком или высоком разрешении для Вектора или Кристы (битовая чётность).

Конвертит в форматы Draw, Карандаш и Рембрандт

Может инвертировать биты плоскостей, цвета палитры (или совместно), менять порядок плоскостей на обратный (палитра следует за этой опцией автоматически). Позволяет сдвигать изображение на пиксел в обоих координатах для низкого и высокого разрешения а также переворачивать изображение зеркально в обоих осях координат.

Поддерживает конвертацию из RGB888 в BGR233 с децимацией или через генератор цветового пространства. Есть опции для создания «чёрно-белого» изображения, тонирования и управления цветовым весом.

Возможно написание собственных модулей по всему pipeline обработки, от конвертации «из» до конвертации «в» и управления цветовым пространством/выбором цветов палитры (прога состоит из независимых оверлеев, загружаемых в соответствии с опциями пользователя).

Есть конфиг (по CP/М традиции - это область внутри самого бинарника) и опция просмотра текущих настроек по умолчанию. Также есть система помощи по опциям (разбита на категории: конвертация, преобразование цветов и т.д). Всего - больше 40 опций.

Программа должна работать на любом CP/M – совместимом компе с TPA > 40K и i8080 и выше.

В архиве образ векторовского флопика с длинной демой некоторых возможностей проги. Запускать с диска A, после загрузки МикроДОС по промпту нажать <ВК>. Работать дема будет на диске C для быстроты, cодержимое которого перед этим отформатируется.
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/935/
https://caglrc.cc/scalar/ware/934/Window I/O System & Font Editorscreenshot screenshot 

Pseudographic window I/O system version 5.0 for CP/M (source code and library for SuperSoft C 1.2.3 compiler)
Bold BIOS Font Editor version 1.2 for Vector-06c running MicroDOS with Bold BIOS (source code and executable)

Дополнительная информация: https://zx-pk.ru/threads/35208-okna-i-ramy.html
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/934/
https://caglrc.cc/scalar/ware/933/around7cvxscreenshot 

Только ivagor знает, что это такое на самом деле.
]]>
https://caglrc.cc/scalar/ware/933/