Введение


Содержание :

Введение.

  1. Программирование в среде UNIX.
    1. История создания и развития системы UNIX.
    2. Основные понятия системы UNIX.
    3. Начальная загрузка UNIX. Вход пользователя в систему.
    4. Файловая система.
      1. Соединение многих файловых систем в одну ("монтирование").
      2. Работа с каталогами.
      3. Создание и уничтожение файлов. Получение информации о файлах.
      4. Ввод-вывод данных.
    5. Процессы.
    6. Сигналы.
    7. Обмен данными между процессами.
      1. Разделяемые файлы.
      2. Каналы межпроцессорного обмена.
      3. Другие способы обмена данными.
        1. Очереди сообщений.
        2. Семафоры.
        3. Разделяемая память.
    8. Распределение памяти.
    9. Инструментальные средства программирования в системе UNIX.
      1. Получение подсказки. Программа man.
      2. Файлы системы UNIX, используемые при компиляции и компоновке программ.
      3. Компилятор языка Си.
      4. Создание библиотек файлов. Программа ar.
      5. Программа make.
      6. Системы контроля исходного кода.
    10. Проблемы переносимости программного обеспечения.
  2. Основы программирования в системе X Window.
    1. Основы.
      1. Общее устройство X Window.
      2. X окно.
      3. Управление окнами.
      4. Графические возможности X Window.
      5. "Свойства" и атомы.
      6. Первый пример.
      7. События.
      8. Атрибуты окна.
    2. Текст и графика.
      1. Графический контекст.
      2. Характеристики графического контекста.
      3. Вывод текста.
        1. Функции, рисующие текст.
        2. Шрифты.
        3. Загрузка шрифтов.
      4. Рисование графических примитивов.
      5. Изображение областей.
        1. Работа с областями простой формы.
        2. Работа с областями сложной формы.
      6. Очистка и копирование окон или из частей.
      7. Работа со структурой XImage
      8. Работа с цветом.
        1. Структура XVisualInfo.
        2. Создание и использование цветовых палитр.
        3. Именование цветов.
        4. Выделение цветов программами - клиентами.
    3. Работа с внешними устройствами.
      1. Клавиатура.
        1. События, соответствующие сигналам, посылаемым клавиатурой.
        2. Физические и логические коды клавиш.
        3. Символы и ASCII строки.
        4. Пример программы, работающей с клавиатурой.
        5. Задание параметров клавиатуры.
      2. Мышь.
        1. События, порождаемые мышью.
        2. Работа с курсором мыши.
        3. Задание параметров мыши.
      3. "Захват" клавиатуры и/или мыши.
    4. Программы и их ресурсы.
      1. Формат файла ресурсов.
      2. Доступ к ресурсам программ.
    5. Передача данных между программами.
      1. Механизм "свойств".
      2. Общение с менеджером окон.
  3. Программирование с использованием библиотеки X Toolkit Intrnsics (Xt).
    1. Основы Xt.
      1. Что такое объекты Xt.
      2. Инициализация программы. Контекст программы.
      3. Первый пример.
    2. Объекты Xt и взаимодействие с ними.
      1. Классы объектов.
      2. Атрибуты (ресурсы) объектов.
      3. Управление объектами.
      4. Модификация и чтение ресурсов объекта.
      5. "Динамические" ресурсы объектов.
        1. Процедуры обратного вызова (callback).
        2. Использование action-процедур.
        3. Обработчики событий.
    3. Дополнительные возможности Xt.
      1. Ввод данных из файла или из внешнего устройства.
      2. Таймер.
      3. "Рабочие" (work) процедуры.
      4. Управление очередью событий.
      5. Акселераторы.
      6. Процедуры, предназначенные для работы с окнами объектов.
      7. Программы, имеющие много объектов (окон) верхнего уровня.
    4. Xt и ресурсы программ.
      1. Формат файла описания ресурсов.
      2. Создание базы данных ресурсов программы.
      3. Получение ресурсов программы.
      4. Процедуры, преобразующие значения ресурсов от одного типа к другому ("Конверторы").
  4. Множество widget OSF/Motif.
    1. Основные обозначения и файлы-заголовки Motif
    2. Основные классы объектов Motif.
      1. Класс XmPrimitive.
        1. Класс
        2.  
      2. Класс XmManager.
        1.  
      3. Класс XmMenuShell.
      4. Класс XmDialogShell.
      5. Класс XmGadget и его подклассы.
    3. Создание и использование меню.
    4. Диалоги.
    5. Вывод текста.