Один мануш по имени Алан подарил нам козью шкуру. Гарик ее выделал, и на этой фотке уже растянул сушить. Высоко, чтобы собаки не сорвали, а то они шибко интересовались.
Алан вообще был интересный тип, и приятный к тому же, спокойный, молчаливый. Родом он был из Шотландии, в пять лет родители увезли его в Германию, а теперь он живет в Севеннах, в большой типухе с каменным фундаментом, с французской женой и тремя детьми. Когда я спросил его, кто же он такой, он улыбнулся.
Через месяц после Рэйнбоу хозяин земли, на которой он жил последний год (и развел возле типи хозяйство, коз, кур, огород, мастерскую...) должен был занять этот участок, и он собрался перебираться в Португалию.
В десяти минутах вверх от реки был паркинг. В последний день, когда мы уже вязали шесты на крышу машины (в Франции шесты возят с собой, потому как лесов ничейных нет, и шесты покупают. У таких как мы, которые-то знают где их взять :-))) Такая один раз у нас была работа, рубить шесты для типи на продажу, 100 франков штука), к нам подошел вот этот вот смешнейший персонаж, хвалящийся на этой фотке перед Мэй татухами на руке. Дальше было примерно так:
- Откуда? Из России? Чуваки, да у вас то-очно та-кая же фигня!
- А ты откуда?
- Из Квебека я, из Канады! Тут, блин, жарко у них тут, во Франции! Жарко мне, а никто не понимает. Не, ну точно такая же фигня, а?
И чтобы это обсудить подетальней, они с Мэй поехали в Сан-Жан за пивом. Которое появилось в количестве целого ящика и мы не слабо его напились, в компании с ошивавшимся неподалеку дедком-лесовичком, довольно бомжеватым старым тусарем, который рассмешил меня тем что однажды у костра на поляне у него забибикала мобила, и он стал по ней что-то обсуждать.
На фотке он как раз ждет пива.
- Так че у вас, и медведи что ли есть?
- Ага, есть.
- И какие? Бурые, или серые (гризли)?
- За всю Россию уж и не знаем. А вообще, бурые больше.
- Бурые?!? Да это че, медведи что ли, бурые? Да это лажа, а не медведи! У нас в Квебеке как? идешь по лесу, тебе навстречу бурый медведь. А ты ему на! ногой по жопе, па-аашел отсюда! Разве ж это медведь? Вот серого встретишь - да, это медведь. А бурый - это что?
На прощанье он дал нам бумажку со своим мэйлом, на котором написал "Marc, le Canadien sauvage, qui mange seulement la viande sauvage" (Дикий канадец Марк, который есть только дикое мясо).
А однажды со мною произошла странная история. То есть, поначалу вроде ничего странного - валялся я себе у ручья, офигевал от жары. Потом, думаю, дай-ка схожу пописать, в кусты. А забравшись в кусты, реши л вернуться в лагерь по дороге, которая вроде бы шла где-то наверху, на горе. Для этого я взабрался на следующую террасу (а горы там напластованы террасами, видимо, когда-то в древности тут тоже жили и разводили террасные сады. Сейчас от них следов уже не осталось - лес себе и лес). Потом на следующую, а это уже было потрудней - долбаные южные колючки, ежевика там, лианы какие-то, хрен продерешься, а я еще в одних шортах и сандалиях, голый по пояс (а фотик на плече). Короче, прокарабкался я несколько террас, дороги все было не видать, но назад возвращаться уже как-то несолидно. Но и пошел я. На восхождение. Путь мой оказался длиною километров в двадцать, я залез высоко в горы, потом ходил какими-то горными тропами, потом вышел в неизвестную деревню, перевалил через хребет, спустился с другой стороны в Сан-Жан-дю-Гар, и вернулся назад (и все в тапочках)
Отправляясь пописать, будьте осторожны.
Во время этого перехода меня через Севенны, мне попался вот такой домик. Со стороны кажется маленьким, а вот когда я подошел к нему поближе, оказалось что справа за забором офигительно крутой обрыв. А домик этот на самом деле вершина высокой башни. Где-то далеко внизу стоял еще один дом, жилой, около него стриженая лужайка, на ней белые столики с шезлонгами, и отдыхающее семейство.
Посмотрите на крышу, видите, она не черепичная, а из таких плоских слоистых камней? Это старый традиционный способ крыть крышу, сейчас вытесненный фабричной черепицей. Хотя все больше народу прикалывается по традиции, а в приграничной итальянской Валле д`Аосте тем, кто хочет по старому крышу класть даже деньги на это дают, местные власти.