Южная Франция, Севенны, осень 2003

 

Пора убегать, понял я через десять барселонских дней. А то стоило уезжать из Москвы, чтобы торчать в очередном дурацком городе.

Убежать оказалась непросто.

А вид на Атлантику с горы над Сан-Себастьяном просто офигительный!

... когда последняя машина привезла меня прямо к дому Жан-Пьера (туристическая парочка, бельгиец с француженкой, которым я пообещал "показать настоящие Севенны"), я был, хм, очень рад.

Около дома треск бензопилы - Жан-Пьер распиливает оливковые ветви на дрова.

Ехидная галльская улыбка:

"Hein, le deuxieme de mes Russes domestiques est arrivee! Ca va, Michka?"

"Ca va. mon vieux... Tu est encore vivant?""

Вот - Жан-Пьер, любимейший, блин, персонаж. Раз уж когда-нибудь со мной произойдет такая неприятность как 54 года, я бы хотел оставаться таким... Возиться в саду там... домик... в Севеннах... или под Питером :-) Идиллия, короче :-)

 

Выпив стаканчик с Жан-Пьером, я пошел в наш уголок сада. Никого.

Так я оказался хозяином двух пустующих типи.

В Севеннах мы когда-то прожили целое лето. С тех пор много чего произошло, но здесь до сих пор одно из мест, где я чувствую себя дома.

Севенны - для Франции места дикие. Это значит, что из окон разбросанных вдоль узких дорожек домов можно увидеть максимум 1-2 соседских хутора, за которыми - зеленые ворсистые волны холмов.

Как и везде в латинской Европе, штукатурку и пластик тут не любят, и оставляют стены домов такими какими они были всегда: каменными, порыжевшими от времени, ставшими уже частью гор.

Конечно, туристы добираются и сюда, но, к счастью, пока их еще немного.

Ближайшее место, где они водятся - это Андюз (Anduze), в одиннадцати километрах от жан-пьерова Корньеса.

Есть там и супермаркет, поэтому раз в неделю я спускался в Андюз пешком (если некому было подбросить).

Городок кстати очень симпатичный и пока еще неиспорченный: местные жители как-то умеют не обращать на туристов внимания и жить своей жизнью. При этом никакого снобизма (как на Лазурном берегу и вообще на побережье) тут нет - в Севеннах давно уже живет куча раздолбаев всех поколений.

На фотке - что-то вроде собора Василия Блаженного, только над колодцем в центре Андюза, откуда такое чудо взялось - никто не знает. Все смутно намекают на происки эльзасцев, переселившихся сюда во время гонений на протестантов. Вот, короче, эльзасская диверсия.

На самом деле, он маленький, Андюз. Несколько старинных кривых улочек в центре, площадь со старинной башней; ну вот, смотрите:

Продолжение