Re: [Re: Re: Re: _ _____ __ __ _____, ___ Xkb.]

On Sat, 1 Jul 2000, Ivan Pascal wrote:

>   Только одна маленькая поправка.
> В xmodmap количество раскладок еще сильнее ограничено, чем в xkb.
> В xkb четыре группы, причем в самой группе может быть несколько алфавитов.
> А в xmodmap только два алфавита (если в них нужны и большие и маленькие буквы).
>
>   А "ограничено только фантазией пользователя" будет только при использовании
> xruskb. А xruskb - это "надстройка", причем достаточно серьезная.

Нет, почему же. xmodmap достаточно проста чтобы ее можно было
запускать руками или из своего (GUI-шного) скрипта.

Почему-то xruskb мне хочется сравнить не с ядром Xkb, а с xxkb.

> Он даже предпринимает отдельные меры, чтобы обойти баги Xlib (которые
> на самом деле правятся элементарно :-).

Но, к сожалению правятся (и организационно - не так уж элементарно) только
в одной конкретной реализации xlib - xfree-шной.

А xruskb работает и с NCDWare и с Solaris и со всем остальным.
Я ее только на MiX не пробовал.

>   Ну так вот и пример к вопросу - "зачем нужен xkb".
> Кто-то, неудовлетворенный возможностями xmodmap, написал "надстройку" в виде
> xruskb. А кто-то другой засунул нечто подобное в сам Xserver.

После чего некто Иван Паскаль был вынужден написать надстройку над
надстройкой, чтобы люди смогли этим наконец пользоваться.

>   Ну а что лучше - отдельная программка с кучей файлов в привычном формате
> xmodmap или xkb со своим форматом - это скорее дело вкуса.

 Конечно первое! Потому что во-первых, это Unix, и в нем не принято вешать
на одну программу слишком много функциональности, во вторых xruskb куда
более переносима.

>   Не надо их сравнивать.

Я неправильно выразился. Я хочу сравнить xmodmap с xkb, считая заведомо
выполненым условие, что все программы локализованы корректно,
а обмен между сервером и клиентом идет в корректных  keysym для данного
алфавита.

>   Дык. Так и надо!
> А что, есть такие программы/системы, что ищут/сортируют прямо в UTF8?

Есть Tcl/Tk 8.1 и выше, который _хранит_ внутри себя в UTF8.

>   Единственный аргумент за xkb - вся нынешняя интернационализация в
> xfree86 опирается на него. И настройка национальной клавиатуры во всяких

Это аргумент примерно той же силы, что аргумент за кодировку 1251 "90%
народу ей пользуется". И возразить можно примерно то же самое.
У 1251 есть объективные преимущества, типа наличия украинских/белорусских
букв, а у xkb их похоже нет.

Она по-моему, уже выполнила свою историческую роль - заставила нас
допинать практически все используемые приложения до корректной поддержки
KeySym,  и теперь от нее можно отказаться, сэкономив место в памяти и на
сервере, и на клиенте, и, насколько я понимаю, bandwidth между ними.

> "конфигурялках" настраивает именно через xkb.

Учитывая то, что лично я эти конфигурялки сношу сразу как только увижу,
а XF86Config как правило копирую с соседней машины, то на это наплевать.
Или, как я делаю с клавиатурой на консоли, поставить первую попавшуюся,
благо приложениям все равно, а потом при окончательной настройке системы,
поставить удобную мне.

> Никто уже не будет поставлять в дистрибутиве xfree xmodmap-раскладки

А нам надо - в дистрибутиве xfree? В дистрибутиве Debian Linux xruskb
поставляется, в портах FreeBSD, думаю - тоже.

> на все случаи жизни. А вот в xkb новые клавиатуры (чешские, "прибалтийские"
> и т.п.) добавляются постоянно. Да и всякие хитрые комбинации для переключения
> потихоньку пополняются.
>   Но у нас в России как всегда свой путь - xruskb!!!

Интересная мысль: А что на самом деле используют греки, арабы и прочие?
Что японцы и китайцы пользуют xim это очевидно. А то напрашиваются
подозрения что "свой путь" это как раз xkb, только это не путь России,
а путь XFree86, которая уже один раз пыталась поссориться с x.org (
правда, за дело - из-за лицензионных ограничений).

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-785-09-72