Re: [Re: Re: Re: _ _____ __ __ _____, ___ Xkb.]

Victor Wagner wrote:

> Это аргумент примерно той же силы, что аргумент за кодировку 1251 "90%
> народу ей пользуется".

Это -- дополнительный аргумент.  Вначале  лучше рассмотреть предмет сам по себе и
оценить понятийную базу, на которой он построен, ее универсальность и корректность.
Соответствие традициям, широта распространения, сложности реализации  могут быть
лишь дополнительным аргументом  -- за или против.  cp1251, отвлекаясь от привходящих
обстоятелстьв -- лучше KOI. Ее распротсраненность служит дополнительным и решающим,
на мой взгляд, аргументом. Unicode лучше cp1251. Главна беда здесь -- отсутствие
единой концепции.
То же -- с xkb. Бесспорное здесь, на мой взгляд, -- концепция keysym, остальное --
сомнительно, в том числе привязка к locale, которая изначально ориентирована на i18n
и позволяет говорить об m17n только в контексте Unicode locale. Unicode locale же не
выдерживает критики на понятийном уровне, так как локализация для всех -- абсурд.
Похоже на то, что оставаясь в рамках POSIX, невозможно создать m17n-систему.  И с
этой точки зрения создатели Qt, например, идут в верном направлении, сколь бы криво
не смотрелся сейчас их код. Чем меньше  POSIX specific, -- тем лучше.

Rgrds, AEN