Re: Re: Re: Re: б НПЦЕФ ОХ ЕЕ ОБЖЙЗ, ЬФХ Xkb.

Victor Wagner wrote:

> Ну а xmodmap c jcukeng-cyr.xmm тоже правильно отдает алфавиты.

Да, правильно. Но мы упираемся в проблему "правильных" и "неправильных"
приложений.

> С хmodmap будет то же самое, но количество раскладок клавиатуры
> ограничено только фантазией пользователя.

Иван Паскаль уже ответил настолько подробно, что я сам половины
не понял.

> Нифига не одни - а такие какие ты пропишешь в файле.
> В стандартной поставке есть три варианта
> 1. коды koi8
> 2. коды 1251
> 3. Корректные кириллические KeySym.

Я здесь пас. До сих пор не знаю разницы между всякими xrus, xruskb
и прочими примочками, где качать их последние версии, и.т.д.
Когда я начал интересоваться русофикацией, уже вовсю кричали, что
xkb rules. Так что русификация через xmodmap у меня делалась один раз
и давно, да и неудачно, так как с французским работать было невозможно.

> А, значит даже в Xkb мертвые клавиши не отрабатываются на уровне
> X-сервера?

Вроде отрабатываются, но не везде работают. А уж что там глючит, я не
знаю.

> У меня-то он вообще не встал. У тебя, говорит, glibc-2.0.7, мне это не
> годится. А если сапгрейдиться, обидится Oracle, а он важнее.

Кстати про Оракл. И он, и IMB DB2 7.0 клянутся и божатся, что
их софт полностью поддерживает Unicode.
Как он пашет не знаю, но опять телега бежит впереди лошади.
Если не работает в системе, закачаем в тулкит. А результат еще хуже,
так как тулкитов много.

> Зачем же с закрытым? Пусть будет скажем там  XML или  rtf.
> Но приложение должно быть нативным с максимальным использованием
> архитектурных особенностей BeOS. Уж больно там они вкусные.

Нету таких пока.

> А вообще есть еще такая система Plan9. Не слышал?
> Там внутри везде UCS2, что гораздо лучший мех чем UTF8, поскольку всякие
> поиски, сортировки и прочие строковые операции с символами фиксированной
> длины работают быстрее.

Долгий спор. Что лучше, замедление сейчас или большее
количество символов в будущем? Например, японцы и
китайцы кладут на UCS2, так как там только 65 000 символов.
Больше нельзя. При этом раскладе невозможно туда
втолкнуть иероглифы (47 000 примерно) в старом (Тайвань) и
новом (КНР) начертании.
Они вроде договорились о том, что им выдается в юникоде
место для 30 000 знаков, но им откровенно мало, так что этот
стандарт постигнет участь ГОСТА.
Ясно, что с увеличением мощности настольных компьютеров,
отработка UTF8 через пару лет не будет представлять труда.
На мой взгляд, UTF8 перспективнее.

Пока, извиняюсь за поздний ответ.

Владимир
Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates, we have the whole Linux Universe.