Впечатления

Господа,
я вернулся неделю назад из SuSE, еще неделю восстанавливали наш сервер
на radio-msu и теперь я могу рассказать о наших (с Алексеем Смирновым)
весьма, на мой взгляд, интересных беседах.

Вначале - по теме mailing list.
Люди из debian-russian достучались до Drepper'а и он согласился на их
предложения (убрать ru_SU, создать ru_RU.ISO8859-5, ru_RU.KOI8-R и
сделать линк ru_RU на ru_RU.ISO8859-5) при условии, что вначале это
сделает XFree. Я написал Hohndel'у из XFree (его не было в Нюрнберге, но
на письма из suse.de он отвечает немедленно) и этот вопрос, видимо,
будет решен. Кстати, в ISO 639 su -это Судан. ru_SU - локаль для
русскоязычных суданцев??? Аллах акбар!
В SuSE будет ru_RU.KOI8-R, - это точно.
Украинские локали uk_UA и ru_UA, а также KOI8-U видимо, войдут в SuSE,
они также посланы Drepper'у. Пропатчен пакет kbd на предмет KOI8-U.
Исправления в ru_RU с днями недели я не пропихивал, так как, на мой
взгляд, это рабочий вопрос и он легко разрешим в любой момент, лучше
через Simonsen'а.
Работаем сейчас вместе с индонезийцем над индонезийской локалью id_ID
:-)

Очень хорошие контакты установились с Dirk Hohdel, вице-президентом
XFree.org. Дано принципиальное добро на патчи, добавляющие новые
кодировки.
KOI8-U у меня почти готов. Почти - потому что нет времени разобраться с
esc-sequence для xterm. Все работает кроме этого монстра. Может, кто
подключиться? Только всерьез.

В общем, впечатление такое, что любую корректную локализацию они теперь
примут на ура. Нас первые пару дней всерьез не воспринимали, но после
того, как мы перелопатили треть дистрибутива, весьма зауважали. 6.1
будет очень неплохой, а 6.2, надеюсь - полностью локализованный (кроме
офисов проклятых).

Прочие впечатления можно посмотреть на www.iplabs.ru/Linux в последних
комментариях.

Итак, если кто хочет чего-нибудь локализовать, то окно в Европу есть.

AEN.