Re: ru_* locale major update.

Vladimir Volovich wrote:

> "AN" == Aleksey Novodvorsky writes:
>
>  AN> Реально (в приложениях) употребляются следующие имена: ru --
>  AN> подразмеватеся _всегда_ ru_RU.KOI8-R
>
> а что значит "подразумевается"? imho, корректно написанному приложению
> должно быть все равно, как что называется, -- все функции locale лежат
> "на плечах" libc.
Это не так. Большинство пакетов являются многоплатформенными, а потому
не всегда обращаются к locale и вместо этого анализируют LANG.
Невозможно заставить всех разработчиков корректно работать с русскими
установками. Они справделиво, заметят, что надо было самим разобраться с
кодировками. Или, по крайней мере, выработать рекомендации. Мы не
сделали это раньше, поэтому надо идти на _разумные_ компромиссы.

>  >> ru ru_RU.ISO-8859-5
>  AN> Нет -- на ru_RU.KOI8-R. Дело в том, что Red Hat, который уже
>  AN> ощущает себя толстым, не заставишь отаказаться от двухбуквенных
>  AN> значений LANG.  Вообще, концепция локалей в RH на редкость крива,
>  AN> но она расползается.
>
> а в чем состоит привязанность к двухбуквенным именам locale в RedHat?
Посмотрите программу установки, init-скрипты, их собственные приложения.
Я писал, что LANG у них двухбуквенный. А LC_ALL -- полный. Это абсолютно
идиотская концепция, но она уже есть. По счастью, SuSE перешла на glibc
позже и мы поймали их потуги в локализации на ранней стадии. Можете
посмеяться: они были поражены, когда узнали, что на в их дистрибутиве
(6.0) mc уже переведен на немецкий! 6.0 не содержал установки LANG и
LC_MESSAGES_ вообще! Всегда приятно работать с такими людьми. Зато после
того, как их просветили, они отбились от рук :-(
> (это неправильно, и следует исправлять.)
А почему Вы им это не написали? Это исправляется так или иначе в
отечественных вариациях на тему RH. Правда, иногда с еще бОльшим
нарушением правил, чем это могут себе даже представить инстранцы
(произвольное изменение charmaps и locale). Ради одной России RH не
пойдет на изменение своей концепции. Кроме того, чем так уж плоха строка
ru       ru_RU.KOI8-R
в locale.alias? Приведите аргументированные возражения, пожалуйста.

Rgrds, AEN