сейчас на крышу полезем...
вон, залезли уже...
очень мне понравилась труба, накрытая большим плоским камнем - явно подобранным неподалеку.
осторожно пройдя по старой черепице, опасно трещащей под ногами, подходим к краю...
внизу, во дворике, крутят мячики (а этим же вечером - и огни) две португалки, приехавшие утром на старом микроавтобусе.
левее - вид на типи и внешний двор. Если присмотреться, виден стоящий на каменной окаемке террасы кукольный домик с красной крышей, а перед ним - скамейка. Это для телефонов, чтобы их не мочило дождем (скорей уж - не расплавило солнцем). В доме связь не работает.
* * *
как-то в столовой (во времена индейской осады) я разговорился с Карлосом. Начав с мелодических особенностей индейского пения (краснокожие, утомившись вопить, поставили кассету), мы как-то добрались до того, кто чем занимается.
"Я работаю в шаманизме", сказал Карлос.
"Чего-чего?", сказал я.
Оказывается последний десяток лет Карлос проводит пейотные церемонии.
"Священные растения вывозятся из Мексики - это опасно, потому что на границах там сейчас жесткий контроль, но у нас есть люди, которые помогают. Например, члены официально признанной в США Индейской Пейотной Церкви - им по закону разрешено иметь при себе пейотль. На европейских границах свои сложности..."
"А что за церемония-то?"
"Все собираются вместе и принимают пейотль под моим наблюдением. Я веду церемонию, используя индейские пейотные песни. Главное - чтобы все пели вместе, и не выбивались из общего пространства... тебе, похоже, было бы полезно попробовать..."
тут-то я с ним и поругался.
* * *
Карлос:
в сорок лет научился писать картины и стал профессиональным художником, т.е. оформлял помещения и рисовал копии известных полотен. Его собственные работы я видел - технически очень четко и много самодовольства.
крепко распробовав пейотль, утерял интерес к живописи, и ушел в профессиональный шаманизм.
оказывается, ему было пятьдесят восемь, хотя выглядел он лет на сорок пять - что впечатляло, конечно.
* * *
как-то Педро рассказал, что скоро около Фигереса Карлос будет проводить церемонию с аяхуаской, и что можно, вроде, присоединиться.
я присоединяться не захотел - а Юля решила съездить.
Перед аяхуяской проводилась еще особая "женская церемония". Только для женщин то есть. Из Энкантады поехали Мирейя, Шира, португалка Рита - и Юля, которой аяхуаски хотелось. Все они сели в ритин микроавтобус и уехали.
* * *
Пока их не было, похолодало. Потом небо сошло с ума.
Мы сидим в типи и пьем кофе. Налетает резкий, захлопавший клапанами ветер и Гарик выходит выставить шесты...
и вдруг кричит снаружи: "ой, мишка! ой! ни хуя себе!"
покоричневевшие облака носятся с бешеной скоростью, сразу во всех направлениях, слоями взбесившейся грязной ваты. Становится темно и очень страшно.
Гарик стоит, обхватив себя руками и смотрит на небо с настоящим ужасом в глазах.
потом над нашими головами возникает ярко-зеленое пятно, расползающееся по всему небосклону...
* * *
Наутро автобус с церемонии возвращается в Энкантаду. Юля подходит (я у изгороди, вожусь с воротами) с очень загадочным выражением лица. "Ну чего, как?"
"нууу... это воообщееее..."
"Смешней всего бабская церемония. Мы забрались на вершину горы, в очень красивое место... разожгли костер... а потом все стали с бешеной скоростью крутить косяки, пускать их по кругу и петь. Весь набор: и амор универсаль, и грандо спирито и потом все больше про Санта-Марию - а Санта-Мария, мне объяснили - это марихуана. Косяки идут один за другим, не передохнешь - я посидела немного, как петь по-испански непонятно, да и не хочется петь это все... тут бы отойти от костра, посидеть спокойно, повтыкать - места-то офигительные - я попыталась тихонечко свалить - не получилось. А Мирейя показывает: давай, пой! Петь - круто! И все такие воодушевленные..."
"А аяхуаска?"
"Да тоже... Съели аяхуаску - и петь. Карлос в бубен стучит. Перед началом нас предупредили, что если станет тошнить, то главное - удержать ее в себе. Я терпела, и вроде что-то стало изменяться... но чувствую, что страшно вся эта церемония мешает. Дело ж тонкое... Ну, я спросила Карлоса... А он говорит, типа, если очень хочешь, то выйти можно - только я пошлю с тобой Ширу для контроля, чтоб ты ничего не натворила. Так я посидела еще немного, пошла проблевалась - и спать, в уголке..."