Несколько вечеров подряд на площадь перед замком выходила группа совершенно охуительных огненных акробатов.

Уж на что, честно говоря, надоела мне эта пироманская мода, но эти - понравились.

У них был настоящий спектакль - самое оно для старинной площади: средневековый, мужской и страшноватый.

По кругу, чтобы отодвинуть напирающую публику, были положены горящие шесты.

У ограды стояли музыканты - одетые в черное, загримированные, а самым пугающим был певец с мандолиной - здоровенный лысый бугай, голый по пояс, татуированный, в длинной черной юбке и самодельной кожаной обуви. Но когда он открывал рот - раздавался пронзительно высокий женский голос, поющий на латыни (или старофранцузском, или провансальском, или что-то вроде). Чертовщина какая-то...

Крутунов было несколько - выделялся красивый мускулистый блондин. Скорее всего, он когда-то учился с мечами - чувствовалось по его движениям.

 


Второй был с явной азиатской примесью и умело это обыгрывал - подняв факела, он проходил по кругу, мелко семеня и кланяясь, будто в японском женском танце с веерами...

На самом деле, родом он из Тулузы - я потом спросил.

Сюда б, конечно, мой диктофон... А я записывал, это и еще многое. И однажды прошелся по улице, ловя звуки и музыку (меняющуюся каждые тридцать метров). Но потом моя машинка возмутилась нечеловеческой (и недиктофонческой жарой) и издохла, вместе со всем записанным...

с этим вот:

Группа диких итальянских панко-волынщиков, все очень резко, слаженно и - мощно. Волна безумия на пол улицы. Вообще реальные чуваки!

В общем, на улице было бодро, и никаких особых причин платить много евро за вход в замок не было. Но интересно же. И однажды мы пролезли под колючкой коровьего выпаса за концертным шапито, с наглой репой прошли мимо охраны через служебный вход - и оказались на сцене. Пришлось сделать вид, что так и надо - и спуститься в зал.

Как раз был перерыв и половина публики валялась на полу (снаружи было страсть как жарко!).

Так мы попали на многочасовое исполнение узбекского народного эпоса... пронзительно ... заунывно... иногда с потренькиваньем на одной струне...

Потом я видел этих узбеков - среди вечернепьяной толпы, состоящей из прыгающих на ходулях панков, потрепанных уличных музыкантов и прочего жизнерадостного сброда... они такие... ну чесслово в тюбетейках! полными марсианами... посмотреть бы на все это их глазами, подумалось мне - интерееесно!

Еще я встретил много старых друзей. Очень приятно.

Встретились мы и с нашими прошлогодними клоунами, с которыми было так душевно. Мне и с самого начала-то казалось, что встретимся - а вот и впрямь, Ванесса стоит в толпе... Вон Алексис тащит Эллиота... И Армин разговаривает с кем-то, страшно серьезно. Я даже не очень-то и удивился.

Ну, мы обменялись всякими дружелюбными словами, выслушали последние новости про Морица (notre petit Momo), доехавшего таки до Индии (разгромив по дороге паром на какой-то греческий остров), но тяжело заболевшего там тропической дрянью типа малярии и едва выбравшегося назад в Европу - пришли к ним пообедать - и, в общем-то все. Хотя я уже и привык к тому, как сводит и разводит дорога с попутчиками, было немножко грустно.

(на этот раз велосипедистов-поэтических анархистов было очень много, человек тридцать, они целыми днями они носились с тележкой, полной анархистских распечаток, стояли на улице - pour disquter avec les gens - раздавали свои бумажки, и были этим очень поглощены)

Фестиваль заканчивался, пора было уезжать. Вначале мы хотели с клоунами - которые ехали туда же, на юг - но они уже все путешествовали на велосипедах (Армин с Ванессой продали свой фургончик, потому что машины - это нехорошо).

Так что мы просто вышли к выезду из Сан-Шартье, с табличкой Nimes. И поехали в Севенны.

И смешной довесок - перевод брошюрки-комикса "Как спасти Землю", которую с очень важным видом дал мне Армин.

Продолжение